Культура уличной музыки в Волгограде находится в зачаточном состоянии. Молодые люди абсолютно разных возрастов выходят на самые проходимые места в Центральном районе, чтобы представить прохожим своё творчество. Реакция у горожан на музыкантов абсолютно разная, как и у полиции.

Мы решили пройтись по главным музыкальным точкам города, чтобы узнать истории этих ребят и выяснить, что же заставило их выйти на улицу.

Ярослав, Никита и Арина. 16-18 лет. У Ворошиловского ТЦ

Я занимаюсь около 7 лет именно гитарой. Изначально я учился в музыкальной школе, но потом бросил. Сейчас учусь в Институте бизнеса. Но вообще, хотел бы закончить музыкалку, поскольку планирую и дальше развиваться именно в творческом направлении.

Я на улице около 3-х месяцев. Изначально играл только для себя. Но после решил подзаработать, поскольку есть знакомые, которые таким путем получают неплохой доход. Но они уже много лет занимаются уличной музыкой.

«Чтобы уличному музыканту уйти с улицы, достаточно набрать много полезных знакомств, которые помогут перейти в бары»

Когда речь идёт о новичках, то очень сложно сказать, сколько в среднем в день зарабатывает музыкант. Поскольку можно целый день стоять и ничего не получить. Легче рассчитать за один час, и сумма здесь может доходить до 400-500 рублей, если встать на проходимое место. Если играть на выходных, то за 40 минут можно заработать 700 рублей.

Мы играем то, что нравится людям, то, что сейчас популярно: Сплин или Ляпис Трубецкой. Делаем акцент на российской музыке, поскольку иностранная не пользуется популярностью у прохожих. Кроме Биттлов с «Yellow submarine». Если говорить о наших музыкальных предпочтениях, то они разнятся. Поэтому мы и не можем создать совместную группу, и выступаем сейчас по очереди.

С полицией никакого недопонимания нет. Бывает, что полицейские иногда просят что-нибудь сыграть или передислоцироваться в другое место, чтобы не мешать прохожим. Но не более.

Очень много знакомых, которые начинали с улицы, сейчас собрали свои группы и играют на более масштабных площадках. Чтобы уличному музыканту уйти с улицы, достаточно набрать много полезных знакомств, которые помогут перейти в бары. Но для этого нужно отыграть на улице несколько лет. И всё равно те, кто смог сделать такой скачок, не оставляют уличные выступления.

Собирать деньги у прохожих называется «стоять на шапке». Обычно, этим занимаются наши друзья. Весь доход мы делим поровну. Я уверен, что можно прожить только на доход от уличных выступлений, поскольку я так и живу.

«Моя сестра очень стесняется того, что я уличный музыкант. При этом она сама — домохозяйка»

Прохожие очень по-разному относятся к нашей деятельности. Некоторые улыбаются, поддерживают деньгами, а некоторые проявляют агрессию со словами «иди работай». Но мы стараемся никак на это не реагировать. Ведь эти люди посвящают себя нелюбимой работе, зарабатывают фиксированный доход. А мы зарабатываем столько, сколько хотим. И нам нравится такая жизнь. Мы уже научились дистанцироваться от этого негатива.

Наши родственники очень по-разному относятся к нашим выступлениям. Моя сестра очень стесняется того, что я уличный музыкант. При этом она сама — домохозяйка. Родители Арины не знают, чем она занимается. Но если бы узнали, то восприняли бы негативно. Так как для них такая деятельность является унижением, ведь многие нас считают попрошайками. А вот у Никиты мама поддерживает его выступления и даёт советы.

У уличных музыкантов есть своя тусовка: мы собираемся, проводим время вместе, веселимся. У нас нет никакого соперничества.

Максим 23 года. Переход на улице Мира

Я занимаюсь музыкой с 14 лет. И как только научился немного играть, так сразу вышел на улицу. Я являюсь самоучкой и не заканчивал никаких музыкальных школ. И несмотря на это, умею играть не только на гитаре, но и на басе с барабанами.

«Даже на этот доход одному прожить можно. Но когда появляется семья, то уже не хватает и приходится отправляться в другие города»

Помимо уличных выступлений я играю в таких волгоградских барах, как «Подъезд». И периодически отправляюсь на фестивали. Если музыкант хочет перейти на барные площадки, то ему стоит пробовать устраивать свои концерты. Это не так трудно обеспечить на самом деле. Владельцы тематических баров всегда положительно относятся к таким инициативам.

Я больше люблю играть в переходе из-за акустики. Акустика для музыканта – половина успеха. Если выходить «на поверхность», то приходится брать с собой необходимую аппаратуру. С ней я выступаю на «Комсомольской», у «Пирамиды» и у Ворошиловского ТЦ.

Если вы хотите заработать своим уличным творчеством, то стоит попробовать это сделать в каком-либо другом городе. Например, в Дагестане. Не так давно за один день игры мы заработали там около 5 тысяч. Такие суммы там набираются из-за полного отсутствия уличных музыкантов. В Волгограде же такая тусовка живёт уже много лет. Вообще, даже на этот доход одному прожить можно. Но когда появляется семья, то уже не хватает и приходится отправляться в другие города. И вот с такими командировками уже набирается заметно больше, чем у 18-летних ребят с «Пирамиды».

С полицией у нас проблемы. В самом переходе музыкантов не трогают, но когда выходим играть на улицу, то могут забрать в отделение на сутки по статье «попрошайничество». Но всё зависит от полицейских, от их настроения. Они говорят, что необходимо разрешение на аппаратуру. Но проблема в том, что такого разрешения в принципе не существует.

«Нам нужна творческая свобода, а не постоянные гонения. Мы ведь не попрошайки»

Мы играем только то, что нам нравится, но в более лёгкой форме: «Арию» или «Кино». Ведь эта музыка не для всех.

Родители относятся к нашей деятельности больше отрицательно, чем положительно. Но они уже ничего нам не сделают. Ведь денег нас они уже и так лишили.

Уличная музыка в Волгограде находится на низком уровне, поскольку у музыкантов нет стимула к развитию. Нас никак не поддерживают, не поощряют. И не видно ничего, чего можно было бы достигнуть даже через несколько лет.

Если бы мы имели возможность помочь уличным музыкантам, то, в первую очередь, постарались бы создать условия, при которых полиция перестала бы нас трогать. Нам нужна творческая свобода, а не постоянные гонения. Мы ведь не попрошайки.

Вадим «Павлин», 20 лет. Остановка «Комсомольская»

Моё прозвище пошло от занятий с капоэйры. Павлин же ничего не умеет делать: ни петь, ни плавать. У него есть лишь красивый хвост. Вот и я ничего не умею, кроме как петь и красоваться.

«У нас есть конкуренция за точки: кто первым успел занять, тот и играет на самых людных местах»

Я занимаюсь музыкой полтора года, а на улице нахожусь около года. Я знал всю тусовку уличных музыкантов, поэтому и пошел туда. Мне нравится формат, при котором ты играешь, а за это тебе дают деньги. Это же и заработок, и приобщение людей к музыке. Очень приятно, когда за это благодарят рублём.

Музыканты – самый суеверный народ: если кинули первую бумажку, неважно какой ценности, то необходимо провести её по струнам.

Волгоград – очень «заасканный» город. Здесь люди уже привыкли к тому, что вечером они идут с работы, а рядом играет уличный музыкант. Если поехать в другой город, то можно заработать намного больше, поскольку для людей это будет чем-то новым. Поэтому в Волгограде в самый удачный день я могу заработать только 1600 рублей. В сравнении с Москвой, конечно, это копейки.

Я выбираю место своего выступления в зависимости от некоторых факторов. Изначально я иду на «Комсомольскую» и смотрю, играет ли кто-нибудь здесь. Затем обращаю внимание на погоду: если она пасмурная, то лучше выбрать место, где можно спрятаться от дождя. Ну и от праздников надо отталкиваться: во время народных гуляний лучше стоять у торговых центров. Лично меня больше привлекает «Комса», поскольку мой университет находится рядом. Я после пар прихожу сюда и немного зарабатываю на обед и проезд.

Вообще, я хочу быть актёром. Ещё со школьных времен я играю в театре, участвую в конкурсах чтецов. А пошел на техническую специальность, поскольку она может пригодиться в жизни. Да и в момент поступления из города я был не готов уезжать, а наши театральные просто отвратительны.

«Самые популярные локации для выступлений в городе — это остановка на «Комсомольской», переход на улице Мира, переход у вокзала, точки у «Пирамиды» и Ворошиловского ТЦ»

Вся наша музыкальная тусовка — это люди от 20 до 25 лет. Мы все хорошие друзья и прекрасно проводим время. Однако, у нас есть конкуренция за точки: кто первым успел занять, тот и играет на самых людных местах. А вот в переходе у «Диаманта» в Тракторозаводском районе всё расписано по часам.

Чтобы там поиграть, необходимо заранее подавать заявку. Бывает обидно, когда на твоем месте уже кто-то играет, и приходится искать другое место. Самыми популярными локациями у музыкантов для выступления в городе у нас являются остановка на «Комсомольской», переход на улице Мира, переход у вокзала, точки у «Пирамиды» и Ворошиловского ТЦ.

Моя мама не хочет, чтобы я играл на улице, поскольку она считает это попрошайничеством. Но как по мне, я занимаюсь именно творчеством. Однако не стоит забывать, что это даёт неплохой заработок.

«Раскрою небольшой секрет: если положить чехол от гитары, то это уже не является попрошайничеством»

Помимо популярного контента, я играю и свои песни, которых у меня 2. Обычно это русский рок, в основном Егор Летов. Я играю то, что мне по кайфу. Как мне недавно сказали: «Играй не то, что от тебя хотят услышать, а то, что вставляет именно тебя. И если тебе это по-настоящему понравится, то ты невольно заразишь своим зарядом и других».

У меня ни разу не было проблем с полицией. Иногда музыкантов просят играть «без шапки», чтобы это не выглядело попрошайничеством. Но я знаю, что многих моих приятелей прогоняют и забирают в отделение. Но раскрою небольшой секрет: если положить чехол от гитары, то это уже не является попрошайничеством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь на нас

Будь в курсе всех новостей в нашем городе

You May Also Like

Как провинциальному музыканту стать известным на всю страну. Рассказывает «Элли на маковом поле»

Про популярность, концерты и контракт с самым известным инди-лейблом

Узнать Волгоград заново: зачем нам экскурсии на велосипедах

Всё о маршрутах, ценах и мероприятиях на сентябрь