Волгоград не попал ни в один топ рейтингов по благосостоянию креативного кластера в России. Поэтому нам стало интересно, как живут и работают представители творческих профессий в нашем городе.

Мы поговорили с местными художниками о том, как они находят клиентов, почему на ноготочках можно заработать больше, чем на продаже картин и насколько искусство востребовано в нашем городе.

Евгения Пятибратова

Когда пришло время выбирать специальность, я попала на кафедру архитектуры и дизайна. Там встретила преподавателя, который привил очень сильную любовь к художественной деятельности. Сосипатрова Ольга Владимировна научит, как говорится, «из говна конфетку сделать». У неё есть небольшая художественная студия в центре города, куда может придти каждый. Никогда не рано и не поздно начать.

«В нашем городе люди тянутся к искусству. Как минимум это модно и можно сделать классную фоточку в инстаграм»

Сегодня люди интересуются мастер-классами, где за бокалом вина можно нарисовать картину. Всем уже надоели простые интерьеры, заведения хотят отличаться, а ручная роспись стен — отличный помощник в этом. Домашние интерьеры — то же самое. Время фотообоев наконец-то прошло, заказывают если не роспись, то ручную отделку стен. В нашем городе люди тянутся к искусству. Как минимум, это модно и можно сделать классную фоточку в инстаграм, а сейчас большинство повернуто на этом. Но только большинство хотят за пять копеек шедевр во всю стену.

На сегодняшний день самая действенная площадка для раскрутки — это инстаграм. Хочешь, чтобы о тебе узнали, просто развивай свой аккаунт и будет море заказов. А чтобы в живую выставиться, необходимо, к примеру, договориться с владельцем какого-нибудь кафе. Многие и просто так будут рады повесить картины художников. Ну, или как мы сделали осенью. Объединились небольшой группой художников, договорились с фотостудией и устроили мероприятие с шампанским и картинами. На него пришло достаточно много посетителей. Это доказывает, что жители интересуются искусством, только бы устраивались подобные выставки. 

рабочее пространство художника

Многих интересует вопрос, как организовать свою выставку. Надо найти союзников, а это не составит труда. Самое сложное — найти площадку, но опять-таки, я придерживаюсь того мнения, что когда ты хочешь что-то сделать, все само тебя найдёт. Я как-то обмолвилась, что было бы здорово устроить выставку. А спустя некоторое время «Студия А1» предложила мне организовать ее. Потом нашлись ещё желающие в этом поучаствовать и все получилось. Когда вернусь в Волгоград, обязательно организуем еще одну.

Стоимость работы зависит от стоимости материалов, а она очень немаленькая. А еще от масштаба работы, сложности, загруженности в данный момент времени и установленных дедлайнов. Если будет что-то интересное, что я сама хочу давно сделать, могу взять деньги только за расходники. Если это роспись стен в заведении, которое уже работает, то рисовать я смогу только ночью. Это повысит ценник. Ещё зависит от месторасположения. Тратить время на дорогу, такси, таскать все на себе, тоже не просто.

«Люди не готовы платить столько, сколько это реально стоит. Они не знают о стоимости материалов, сколько времени и сил на это уходит, думают – че там, кисточкой помахать»

Такой заработок нестабилен. Можно десять тысяч заработать. А можно от семидесяти и до бесконечности. Если есть большой заказ на разрисовку стен и одна-две картины, выходит около пятидесяти тысяч в месяц. Для Волгограда очень приличная зарплата.

Главная сложность в Волгограде — финансовая часть. Люди не готовы платить столько, сколько это реально стоит. Они не знают о стоимости материалов, сколько времени и сил на это уходит. Думают- че там, кисточкой помахать. Не знают, как я, после очередного заказа на роспись стен, неделю не могу встать с кровати. Потому что спина адски болит. Но я не могу сказать, что в Волгограде нет работы, ее достаточно. Были случаи, когда я отказывалась от заказов, потому что физически не успевала. Проблема, наверное, в не достаточном количестве площадок, где можно выставляться.

Алексей Захаров

Развить навыки в Волгограде сейчас не проблема. Полным полно курсов и заведений. Даже там, где отродясь не было изо, вдруг пооткрывали отделения по графике и живописи. Проблема в другом. Как ремесло это абсолютно не востребовано. Может, если выставки организовывать и в союзе состоять, то да. С моей специальностью художник оформитель это немного проблематично.

кисти художника

Стоимость работ зависит от покупательской способности заказчиков, скорее. Она сейчас минимальная. Скажем так, пять лет назад я рисовал в три раза дороже. А работы было в три раза больше. От себя могу сказать, что у любого парикмахера заработок на несколько порядков выше. А про ногтевых дизайнеров я вообще молчу. К тому же, в Волгограде не очень много людей, имеющих возможность покупать картины. А те, кто имеют, уж точно не спешат вкладывать в них деньги.

Проблем с поиском клиентов нет. Они сами меня находят. Мой текущий проект — заполнить город Волгоград своей росписью. Смех смехом, но каждая расписанная мной стенка — прекрасный проект.

«Сегодня картины покупают только ради имени автора. Если имени нет, то 1500 рублей — красная цена»

Каждая роспись требует какого-то нестандартного решения. В этом смысле они все необычные и запоминающиеся. Я очень хорошо запомнил, как один заказчик на полном серьёзе спрашивал, сможет ли он посмотреть вниз с балкона, который я ему нарисую в прихожей. Таких вот чудес от меня иногда хотят заказчики.

Сегодня просто картину никто не покупает. Если только ради имени автора. Если имени нет, то 1500 это красная цена. Более менее сносная картина пишется два-три дня. Чтобы зарабатывать в день столько же, сколько зарабатывает сантехник, надо рисовать по шесть-семь картин в день. Сорок на пятьдесят — минимальный размер картины. Еще должны быть готовые подрамники с натянутыми холстами. Они сколачиваются и натягиваются отнюдь не быстро. При условии, что у вас их кто-то готов купить. Надо быть очень упорным и совершенно неадекватным, чтобы жить только на заработок от продажи картин. Если ты не Никас Сафронов.

Андрей Скаров

Для того чтобы развить в себе художественные навыки достаточно просто постоянно быть наблюдательным. Наибольший поток информации обрабатывают именно глаза. Максимально передать свои мысли и чувства означает использовать визуальный контакт со зрителем. Рисование — это всего лишь один из способов это сделать. Проще говоря, человек всегда делает то, что у него получается сделать лучше всего остального. А развить навыки можно даже не выходя из дома, ведь наблюдать можно, по сути, за чем угодно.

картина художника

Я хорошо помню свой первый крупный объект, это был боулинг в торговом центре «Спутник» в Волжском.  Буквально за две недели мы с моим напарником смогли оформить порядка 350 квадратов. Я думаю, именно этот объект впервые дал мне уверенность в том, что дело, которым я занимаюсь, способно взрастить по настоящему большие плоды.

Для реализации в Волгограде подойдёт любое мероприятие, выставка или пространство, готовое принять ваше творчество. Вообще, если оценивать востребованность художников в Волгограде по десятибалльной шкале, то я лично как минимум поставил бы девятку.

«Самая главная сложность Волгоградских художников — отсутствие большого выбора художественных материалов»

Стоимость работ зависит от сложности работы, количества квадратных метров и общего объёма. Как правило, на большом объёме появляется место для скидки. В среднем ценник за квадратный метр росписи варьируется от одной до двух тысяч. В той сфере, в которой я работаю, клиенты сами меня находят. И заработка от проектов мне вполне хватает на жизнь.

Виктория Коровина

У каждого из нас в детстве была мечта иметь ту или иную профессию. Мой выбор пал на модное в начале 2000-х слово «дизайнер». Спустя годы детская мечта стала реальностью, я получила образование дизайнера архитектурной среды. Одним из преподавателей, оказавших на меня большое влияние была Сосипатрова Ольга Владимировна. Она является создателем творческой студии My Studio, где обучают рисунку, живописи. А еще занимаются созданием интерьерных картин.

Самая главная сложность Волгоградских художников – отсутствие огромного выбора художественных материалов. Когда приезжаешь в более крупные города, глаза разбегаются от изобилия предлагаемых товаров. Люди с профессией художника могут преподавать в художественных школах или университетах, открывать частные художественные/реставрационные мастерские.

рабочее пространство художника

На мой взгляд, это профессия частного бизнеса. В последнее время стали популярными выставки, организованные собственно самими художниками: в кофейнях, кафе, фотостудиях, в бизнес пространствах.

Стоимость работы состоит из стоимости материалов, объема работы, срока выполнения работы/затраченного времени, уровня сложности для художника, популярности художника и собственной самооценки. Но заработка от продажи картин не хватает, поэтому у меня есть основная работа. А рисование — хобби, которое может приносить дополнительный доход.

Насчёт поиска клиентов могу сказать, что самый эффективный способ — сарафанное радио. И, конечно же, инстаграм.

Ирина Касьян

Мой выбор был сделан в юности, когда я закончила факультет искусств ВГСПУ. Но очень долго я работала не по специальности. Только три года назад вернулась к творчеству. И вот недавно состоялась моя первая персональная выставка «Палитра путешествий». В Волгограде достаточно много различных школ рисования и живописи для взрослых людей. Могу сказать о школе живописи «Солнечная улица» под руководством художника Рухлиной Натальи Владимировны. Именно сюда я пришла после долгого перерыва, и могу сказать, что не только вспомнила забытое, но и узнала много нового.

«Если говорить о сегодняшних реалиях, то художнику необходимо ещё где-то работать, чтобы не умереть с голода. Ну, или попасть в поле зрения тех, кто умеет продавать искусство»

В художественном мире нет четких правил построения карьеры. Для того, чтобы художник зарабатывал, необходимо, чтобы зритель был одновременно состоятельным и заинтересованным. Если говорить о сегодняшних реалиях, то художнику необходимо ещё где-то работать, чтобы не умереть с голода. Ну, или попасть в поле зрения тех, кто владеет наукой продавать искусство. Моя основная работа довольна далека от творчества. Да, я продаю свои работы, но это не обеспечит мне необходимый уровень жизни. Возможно, это даёт мне некую свободу. Живопись для меня не профессия, по крайней мере пока, это часть моей жизни, и очень важная.

художник за работой

Сложно прожить только на доход от продажи картин. Не так хорошо их покупают, хочу вам сказать. Конечно, я не могу и не имею права говорить за всех. В городе есть ряд известных художников. Думаю, их работы хорошо и весьма дорого продаются. Но это тоже нужно заработать. Имя художника имеет вес. Лично мне этого еще нужно достичь.

Часто начинающие художники ставят очень высокие цены на работу, ориентируясь на известных художников с именем. Думают, что его работы гораздо лучше и интереснее, и стоить должны дороже. Но покупатель об этом не знает, его нужно убеждать в этом. С помощью публикаций статей о вашем творчестве, выставок и информации об уже проданных работах.

Если человек выбрал творческий путь, он вообще иной раз мыслит другими материями. Творчество – это самовыражение, и не всегда оно монетизировано. И если думать только о финансовой составляющей, о том как это продать – можно потерять себя. Потерять именно как художника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь на нас

Будь в курсе всех новостей в нашем городе

You May Also Like

Как прошел митинг ЛГБТ-молодежи в Волгограде

Митинги, общение с полицией, поддержка близких и борьба с гомофобией в городе

Я работаю на волгоградском ТВ. Журналисты о цензуре, ютубе и привилегиях

Местные журналисты рассказывают, как устроиться на телек, почему они мечтают о своем ютуб-канале и как статус работника на ТВ помогает в обыденной жизни

Где в Волгограде могли бы жить Великие дома Вестероса

Попытались представить редакцией, где бы арендовал себе дом Нед Старк, если бы родился в Волгограде

Волгоградские школьники рассуждают о половом воспитании

Половое воспитание в России – тайна, которую нужно открывать осторожно, но с большим интересом